Smart Bus - интеллектуальная транспортная система.

Сегодня общественный транспорт ходит, как правило, по жёстко зафиксированных маршрутах. Бывает в него попросту невозможно сесть, а бывает проходит несколько полупустых маршруток подряд, Так же количество пассажиров часто зависит от самого маршрута, что повышает конкуренцию среди частников за право этот маршрут обслуживать. Думаю каждый житель города сталкивался с тем что прямой маршрут иногда приходится ждать довольно долго, да и идет он как правило далеко не по кратчайшему пути.

С другой стороны у нас есть такси. Ездят всегда когда тебе нужно, подьезжают прямо под дом и идут по кратчайшему маршруту. Единственный минус - это цена, хотя, если сесть в такси вчетвером, может получится дешевле даже маршрутки. Что если обьеденить преймущества и удобство такси такси и дешевизной общественного транспорта???

Ідея

Мое видение такое. На каждой остановке стоят специальные коробочки, способные связываться с телефонами посредством bluetooth. Человек, прийдя на остановку, может получить специальное приложение, при запуске которого предлагается выбрать остановку на которую он хочет приехать. Для тех, у кого нет телефона, будут стоять специальные терминалы наподобии “кэш-матов”. Это терминалы такие для пополнения счета, если кто не знает ;)
Так вот, получается что на каждой остановке будет компьютер (не обязательно большой) который будет знать, куда кто хочет доехать. Естественно, это информация будет передаваться на центральный сервер, откуда она будет предаваться компаниям-перевозчикам, заключившим договор на получение этой информации, как правилом - таксистам (как видно, вопрос кто будет ставить “транс-маты” отпадает сам собой, может даже частные остановки появятся). Разумеется, возможно предоставление такой информации как и крупным компаниям, обладающим обширным парком багданов, газэлей и ланусов, так и перевозчикам-одиночкам.

Рассмотрим первый вариант - таксиста-одиночки. Сидит таксист, как всегда ждет клиента. И тут видет на своем ноутбуке, что в квартале от него есть человек которому надо доехать с точки А в точку В, что не далеко, но платит он всего 2,50 - как на маршрутки, Таксист смотрит на карту, и видет, что по дороге он может подобрать еще троих клиентов, которым ехать туда же, или почти - места ж то еще есть!
Получается, что заработок далеко не 2,50 а целый чирик, что для маленького города не так уж плохо. Решившись взятся за дело, таксист отсылает приглашение что он подберет этих ребят, пока это не сделали конкуренты. На мобильный телефон пасажира высылается карта маршрута, время через которое подьедит машина и время прибытия в интерисующий пункт назначения. Так же можно выслать фотку машины (напомню, это может быть и газэль и ланус). Пасажир, если его устраевает, может подтвердить приглашение или выбрать другого поставщика транспортных услуг. Согласитесь, удобно, верно? ;)

Теперь рассмотрим крупную компанию со значительным (или не очень) количеством транспортных средств. Естественно, каждому таксисту поотдельности, быстро надоест прокладывать сам для себя маршрут. Почему бы не доверить это дело программе? Информация о пассажирах на остановках и куда они хотят доехать унас уже есть, положение транспотных средств тоже, информация о пробках и количество свобоных мест - тоже. Что мешает написать программу? Ничто! Конечному водителю-таксисту будет поставлятся только информация плана “заедь на такую-то остановку и подбери такого-то человека” :)

Как видно, основные затраты идут только на поставку “транс-матов”, а основная прибыль принадлежит компаниям предоствляющим таксистам-водилам информацию о пассажирах и занимающимся расчетом траффика. Как думаете, на каком программном обеспечении будет работать эти компании????

Для жителей - возможность прокладывать и даже оплачивать оптимальный маршрут, не прибегая к помощи смартфонов. Для города - иметь “европецскую” имеджевую транспортную систему и достоверную информацию о пассажиропотоке в Украине.

Бюджет проекту

$11.250.000

Голосуй за проект

Голосування припинено. Задля запобігання подальшого голосування через соціальні мережі, ми зафіксували кількість голосів станом на 18:00 10 травня окремим документом.